АВТОФОРУМ

АвтоФорум

Автомобильный
клуб
автомобилистов

Авто форум автолюбителей и профессиональных
водителей. Всё об автомобилях!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Автофорум » Общий автомобильный » Отечественные автомобили » Руководства по ремонту ЗИЛ-130 (Поиск руководства по ремонту и эксплуатации)
Руководства по ремонту ЗИЛ-130
TionДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:09 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164. Автомобиль ЗиЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был аннулирован. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.



Модификации:
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора.
ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).
• ЗИЛ-130 (1963-1966) – базовый бортовой грузовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей), первый серийный вариант. Первоначально грузоподъёмность варьировалась в пределах от 4 до 5,5 тонн (в зависимости от типа дорожного покрытия).
• ЗИЛ-130-66 (1966-1977) – вариант 1966 года. Грузоподъёмность определена в 5 т.
• ЗИЛ-130-76 (1977-1984) – вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
• ЗИЛ-130-80 (1984-1986) – вариант 1980 года.
(Следует отметить, что индексы -66, -76 и -80 применялись для обозначения указанных версий ЗИЛ-130 и его модификаций в различной технической документации и справочниках, но не отражались в торговых наименованиях автомобилей и заводских табличках с указанием их моделей.)
• ЗИЛ-130А1 (1964-1965) – бортовой тягач, оборудованный комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа. Выпущен ограниченной серией.
• ЗИЛ-130Э (1965-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
• ЗИЛ-130Т (1965-1986)– бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
• ЗИЛ-130С (1974-1986) – бортовой, для районов Севера. Оборудовался предпусковым подогревателем, двойным остеклением кабины, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, коробкой отбора мощности и лебёдкой для самовытаскивания. Выпускался с августа 1974 года Читинским автосборочным заводом.
• ЗИЛ-130Е – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием (от ЗИЛ-131).
• ЗИЛ-130ЕЭ – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
• ЗИЛ-130ЕТ – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
• ЗИЛ-130Г (1965-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).
• ЗИЛ-130ГЭ (1965-1986) – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
• ЗИЛ-130ГТ (1965-1986) – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
• ЗИЛ-130ГС (1974-1986) – бортовой длиннобазный, для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
• ЗИЛ-130ГЕ – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием.
• ЗИЛ-130ГЕТ – бортовой длиннобазный с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
• ЗИЛ-130ГУ (1977-1986) – бортовой с особо длинной базой (5600 мм) с использованием узлов от ЗиЛ-133Г1. Выпускался небольшими партиями.
• ЗИЛ-130АН (1974-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с двигателем ЗИЛ-157Д (110 л.с.). Выпускался с конца 1974-го.
• ЗИЛ-130В1 (1964-1986) – седельный тягач.
• ЗИЛ-130В1Э (1965-1986) – седельный тягач, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
• ЗИЛ-130В1Т (1965-1986) – седельный тягач, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
• ЗИЛ-130В1С (1974-1986) – седельный тягач для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
• ЗИЛ-130В1Е – седельный тягач с экранированным электрооборудованием.
• ЗИЛ-130Д1 (1964-1986) – шасси под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502 (база 3300 мм).
• ЗИЛ-130Д1Э (1965-1986) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
• ЗИЛ-130Д1Т (1965-1986) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
• ЗИЛ-130Д2 – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022 (база 3300 мм).
• ЗИЛ-130Д3 – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под самосвал-тягач (база 3300 мм).
• ЗИЛ-130Б2 (1972-1986) – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под сельскохозяйственные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М (база 3800 мм).
• ЗИЛ-130К (1974-1986) – шасси с двигателем ЗИЛ-157Д, под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021 (база 3300 мм).
• ЗИЛ-136И – бортовой, экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins» мощностью 140 л.с.
• ЗИЛ-136ИГ – бортовой длиннобазный (база 4500 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins».
• ЗИЛ-136ИД1 – шасси для промышленного самосвала (база 3300 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins».
• ЗИЛ-138 (1977-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжиженном газе. Выпускался с апреля 1977-го.
• ЗИЛ-138В1 (1977-1986) – газобаллонный седельный тягач для работы на сжиженном газе.
• ЗИЛ-138Д2 (1977-1986) – газобаллонное шасси для работы на сжиженном газе, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под промышленный самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45023 (база 3300 мм).
• ЗИЛ-138А (1982-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом газе и бензине А-76 (8 баллонов под грузовой платформой). Оснащался двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
• ЗИЛ-138АГ (1982-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом газе и бензине А-76. Двигатель – ЗИЛ-138А.
• ЗИЛ-138И – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом газе и бензине АИ-93.Оснащался двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.
• ЗИЛ-138ИГ – бортовой газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом газе и бензине АИ-93. Двигатель – ЗИЛ-138И.
С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗиЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

Пожарные автомобили на базе ЗИЛ-130:
Пожарный автомобиль АЦ-40(130)-63Б
АЦ-30(130)-63 (первоначальное название ПМЗ-63)
АЦ-30(130)-63А
АН-30(130)-64А (первоначальное название ПМЗ-64А)
АЦ-40(130Е)-126
АН-40(130Е)-127
АНР-40(130)-127А
АНР-40(130)-127Б
АЦ-40(130)-63Б



Характеристики:
Длина: 6675 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2400 мм
Клиренс: 275 мм
Колёсная база: 3800 мм
Колея задняя: 1790 мм
Колея передняя: 1800 мм
Масса: 4300 кг
Макс. скорость: 90 км/ч
Грузоподъёмность: 6000 кг
Расход топлива: 32 л/100 км А-76
Объём бака: 175 л
Похожие модели: ГАЗ-52, ГАЗ-53
Предшественник: ЗИЛ-164



В этой теме "Руководства по ремонту ЗИЛ-130" добавляем ссылки на бесплатный просмотр и скачивание автомобильного руководства и мультимедийных программ (multimedia manuals) описывающих эксплуатацию и ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
Прикрепления: 4647570.jpg (57.6 Kb) · 6170085.jpg (82.5 Kb) · 8136295.jpg (153.3 Kb)
 
Автофорум » Общий автомобильный » Отечественные автомобили » Руководства по ремонту ЗИЛ-130 (Поиск руководства по ремонту и эксплуатации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Наш автофорум создан для общения профессиональных водителей и автолюбителей. На нашем авто форуме автомобилистов Вы найдете обзоры и отзывы, мнения и полезные советы по выбору запчастей и ремонту, эксплуатации и обслуживанию, а также сможете спросить и обсудить с начинающими и опытными автолюбителями интересующие Вас темы.
Портал автолюбителей | Автосервисы | Автомойки | Шиномонтаж | Битые авто
Ремонт автомобилей | Автоэкспертиза | Форум автомобилистов | Тюнинг | Автомобильный форум | Контакты | Xml
Нас находят по: автофорум автомобилистов, авто форум, автомобильный форум, форум автолюбителей, клуб автолюбителей.
При использовании материалов, прямая активная гиперссылка на сайт Авто.ихх.рф обязательна.
Copyright Авто.ихх.рф © 2012 - 2013