| 
| Tion | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 12:09 | Сообщение # 1 |  |  Подполковник Группа: Администраторы Сообщений: 103 Репутация: 0 Статус: Offline | ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164. Автомобиль ЗиЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был аннулирован. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. 
 
 
 Модификации:
 Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора.
 ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
 ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).
 • ЗИЛ-130 (1963-1966) – базовый бортовой грузовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей), первый серийный вариант. Первоначально грузоподъёмность варьировалась в пределах от 4 до 5,5 тонн (в зависимости от типа дорожного покрытия).
 • ЗИЛ-130-66 (1966-1977) – вариант 1966 года. Грузоподъёмность определена в 5 т.
 • ЗИЛ-130-76 (1977-1984) – вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
 • ЗИЛ-130-80 (1984-1986) – вариант 1980 года.
 (Следует отметить, что индексы -66, -76 и -80 применялись для обозначения указанных версий ЗИЛ-130 и его модификаций в различной технической документации и справочниках, но не отражались в торговых наименованиях автомобилей и заводских табличках с указанием их моделей.)
 • ЗИЛ-130А1 (1964-1965) – бортовой тягач, оборудованный комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа. Выпущен ограниченной серией.
 • ЗИЛ-130Э (1965-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
 • ЗИЛ-130Т (1965-1986)– бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
 • ЗИЛ-130С (1974-1986) – бортовой, для районов Севера. Оборудовался предпусковым подогревателем, двойным остеклением кабины, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, коробкой отбора мощности и лебёдкой для самовытаскивания. Выпускался с августа 1974 года Читинским автосборочным заводом.
 • ЗИЛ-130Е – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием (от ЗИЛ-131).
 • ЗИЛ-130ЕЭ – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
 • ЗИЛ-130ЕТ – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
 • ЗИЛ-130Г (1965-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).
 • ЗИЛ-130ГЭ (1965-1986) – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
 • ЗИЛ-130ГТ (1965-1986) – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
 • ЗИЛ-130ГС (1974-1986) – бортовой длиннобазный, для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
 • ЗИЛ-130ГЕ – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием.
 • ЗИЛ-130ГЕТ – бортовой длиннобазный с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
 • ЗИЛ-130ГУ (1977-1986) – бортовой с особо длинной базой (5600 мм) с использованием узлов от ЗиЛ-133Г1. Выпускался небольшими партиями.
 • ЗИЛ-130АН (1974-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с двигателем ЗИЛ-157Д (110 л.с.). Выпускался с конца 1974-го.
 • ЗИЛ-130В1 (1964-1986) – седельный тягач.
 • ЗИЛ-130В1Э (1965-1986) – седельный тягач, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
 • ЗИЛ-130В1Т (1965-1986) – седельный тягач, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
 • ЗИЛ-130В1С (1974-1986) – седельный тягач для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
 • ЗИЛ-130В1Е – седельный тягач с экранированным электрооборудованием.
 • ЗИЛ-130Д1 (1964-1986) – шасси под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502 (база 3300 мм).
 • ЗИЛ-130Д1Э (1965-1986) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
 • ЗИЛ-130Д1Т (1965-1986) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
 • ЗИЛ-130Д2 – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022 (база 3300 мм).
 • ЗИЛ-130Д3 – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под самосвал-тягач (база 3300 мм).
 • ЗИЛ-130Б2 (1972-1986) – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под сельскохозяйственные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М (база 3800 мм).
 • ЗИЛ-130К (1974-1986) – шасси с двигателем ЗИЛ-157Д, под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021 (база 3300 мм).
 • ЗИЛ-136И – бортовой, экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins» мощностью 140 л.с.
 • ЗИЛ-136ИГ – бортовой длиннобазный (база 4500 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins».
 • ЗИЛ-136ИД1 – шасси для промышленного самосвала (база 3300 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins».
 • ЗИЛ-138 (1977-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжиженном газе. Выпускался с апреля 1977-го.
 • ЗИЛ-138В1 (1977-1986) – газобаллонный седельный тягач для работы на сжиженном газе.
 • ЗИЛ-138Д2 (1977-1986) – газобаллонное шасси для работы на сжиженном газе, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под промышленный самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45023 (база 3300 мм).
 • ЗИЛ-138А (1982-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом газе и бензине А-76 (8 баллонов под грузовой платформой). Оснащался двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
 • ЗИЛ-138АГ (1982-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом газе и бензине А-76. Двигатель – ЗИЛ-138А.
 • ЗИЛ-138И – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом газе и бензине АИ-93.Оснащался двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.
 • ЗИЛ-138ИГ – бортовой газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом газе и бензине АИ-93. Двигатель – ЗИЛ-138И.
 С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗиЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
 
 Пожарные автомобили на базе ЗИЛ-130:
 Пожарный автомобиль АЦ-40(130)-63Б
 АЦ-30(130)-63 (первоначальное название ПМЗ-63)
 АЦ-30(130)-63А
 АН-30(130)-64А (первоначальное название ПМЗ-64А)
 АЦ-40(130Е)-126
 АН-40(130Е)-127
 АНР-40(130)-127А
 АНР-40(130)-127Б
 АЦ-40(130)-63Б
 
 
 
 Характеристики:
 Длина:	6675 мм
 Ширина:	2500 мм
 Высота:	2400 мм
 Клиренс:	275 мм
 Колёсная база:	3800 мм
 Колея задняя:	1790 мм
 Колея передняя:	1800 мм
 Масса:	4300 кг
 Макс. скорость:	90 км/ч
 Грузоподъёмность:	6000 кг
 Расход топлива:	32 л/100 км А-76
 Объём бака:	175 л
 Похожие модели:	ГАЗ-52, ГАЗ-53
 Предшественник: ЗИЛ-164
 
 
 
 В этой теме "Руководства по ремонту ЗИЛ-130" добавляем ссылки на бесплатный просмотр и скачивание автомобильного руководства и мультимедийных программ (multimedia manuals) описывающих эксплуатацию и ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
 |  |  |  |  |